У молодежной археологической экспедиции появится свой бренд

Югорские археологи находятся в процессе разработки бренда Молодежной археологической экспедиции, которой в 2025 году предстоит отправится на раскопки в Салехард. В этом полевом археологическом сезоне всем участникам вручат брендированную сувенирную продукцию с символикой, разработанной дизайнером Александром Кардашом на основе предметов югорского звериного стиля. 

Звериным стилем называют предметы художественного литья, распространенные в древнем искусстве, основным мотивом которого было стилизованное изображение животных (скифский звериный стиль, пермский звериный стиль). Югорские археологи планируют обосновать выделение обского и югорского звериного стилей на основании найденных в Югре бронзовых изображений животных, самым массовым из которых является медведь. 

Референсом для основного элемента айдентики – логотипа Молодежной археологической экспедиции, стала одна из югорских находок – бронзовая фигурки медведя. Образ медведя украсит литые значки, футболки, дождевики, которые ребята увезут с собой в разные уголки Югры и России распространяя таким образом «фирменную» югорскую символику по всей стране. 

Александр Кардаш: «В будущем югорский звериный стиль может получить развитие на различных носителях. Разработанный дизайн флагов, чехлов для телефонов, кепок и другой продукции пока к выпуску не запланирован, но может быть реализован в этой форме в будущем, если такой визуальный стиль найдет положительный отклик». 

Работа проводится в рамках грантовых проектов: 
«Шаг в прошлое Югры: строим крепость каменного века». (Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры») 
«Обдорский острог» (Фонд президентских грантов) 
«Лето с археологами. Медиадневник молодежной археологической экспедиции-2025» (Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры»)