Югорские археологи создают интерактивную детскую книгу

Югорские археологи в сотрудничестве с разработчиком современных программных продуктов “ЭНДИ” создают интерактивную детскую книжку с AR-сценариями на основе технологии дополненной реальности.

Эта книга уже существует в аудиоварианте на сайте school.archeonord.ru в разделе Истории в картинках school.archeonord.ru/muzej-uche....

Но современные дети хотят немного другого: взаимодействия с информацией, интерактива. Этот факт подтолкнул ученых-археологов к мысли создать интерактивную цифровую версию книги. Теперь персонажи повествования – первобытные друзья Люси, Мики и Ниди – оживут и покажут ребятам, как появился человек умелый.

Вот что говорит о проекте югорских археологов Ирина Нестерова, заведующая отделом краеведения и проектной деятельности Межпоселенческой библиотеки Нефтеюганского района ХМАО-Югры:

«Институт археологии Севера впервые в Югре реализовывает проект по созданию книги с дополненной реальностью. В нашей библиотеке подобных книг еще нет. Их пока можно найти в очень крупных библиотеках, мы только планируем закупать AR -издания. Думаю, появление AR-книг – это отличная новость, ведь такие книги делают чтение более захватывающим и образовательным.
AR-книга, рассказывающая об истории происхождения человека, может быть очень интересной, откроет новые возможности для разных групп читателей, особенно для детей. Она будет востребована, потому что расскажет историю как увлекательное путешествие, а не сухой учебник».


Интерактивная книжка “Как появился человек умелый” – первая из запланированной серии “Становление и расселение человека: от Африки до Арктики”. Это образовательный проект, его задачи – дать детям научную картину мира, но сделать это в той форме, которая воспринимается легко, радостно и охотно.

Пока это пилотно-рекламный, а не массовый продукт, он послужит примером использования современных, даже развлекательных, технологий на благо науки.

 

Работа проводится в рамках гранта «Югорская археология и этнография: сохранение и
изучение культурного наследия в условиях нефтегазового освоения Севера»
(Департамент образования и науки ХМАО-Югры) – ГЗ СурГУ на 2024-2026 гг.